АРМИНФОЦЕНТР: Хотя со времени прекращения издания печатного «Юсисапайла» прошло почти восемь лет, однако и по сей день меня спрашивают о вероятности его возобновления и сетуют на катастрофическое отсутствие подобного медиа-проекта в жизни местной диаспоры.
Читателям явно не хватает национального средства информации, имеющего свою четкую позицию, стремящегося быть честной и объективной трибуной для разных, порой противоположных идей и мнений. Отсутствие не пугливой прессы, осмеливающейся поднимать острые вопросы, задевающие интересы "сильных мира сего”, приводит только к деградации, что, к сожалению, мы и видим вокруг. Возрождение «Юсисапайла» не было данью славному прошлому московских армян; это было необходимым шагом на фоне тогдашнего национально-культурного обнищания. Впрочем, сегодня, по истечении почти двадцати лет, уже надо ставить еще более жесткий диагноз. Своей главной заслугой «Юсисапайл» считает то, что ни разу не изменил армянскому языку и старался изо всех сил способствовать его выживанию в условиях московской диаспоры. Парадоксально, что это активно не нравилось людям, которые время от времени назначали себя нашими лидерами. Но гораздо больше им не нравилась независимая позиция «Юсисапайла», который не только не расшаркивался и не лебезил перед владельцами денег и должностей, но и не боялся их критиковать за разрушительные амбиции и действия. И не боялся потом их же и защищать, когда они теряли все свои возможности и потому становились объектом травли со стороны бывших прихлебал. Будучи изданием обета, "Юсисапайл” служил только Истине. Газета не ставила своей задачей обманывать собственный народ и внушать выгодные тем или иным группам идеи и поступки, а тем более приукрашать нашу тяжелую жизнь. Целью "Юсисапайла” было вооружить нацию максимально полной информацией, повышать ее Дух, и, в то же время, предостерегать от шапкозакидательских настроений. Армянский народ сейчас больше, чем когда-либо нуждается в национальной интеллигенции; не в тех маргиналиях, набивающих пузо у обильных столов презентаций и готовых продаться любому нуворишу зимзимовской ментальности, — а в настоящей интеллигенции, образованной, неподкупной и беззаветно преданной. И каждодневно развивающей национальные духовные ценности, которые народ бережно передает из поколения в поколение. Умирая в пустыне Тер-Дзора, матери рисовали пальцами в раскаленном песке армянские буквы и последним выдохом передавали детям как завет: "ми морацир!” ("не забывай!”). Здесь, в пустыне диаспоры, мы волей-неволей забываем свои корни, а голос предков заглушается чуждой повседневностью. Миссия "Юсисапайла” была в максимальном усилении этого великого Голоса, который норовят заглушить не только внешние силы. Иной раз казалось, что «Юсисапайл» и его миссия – нечто весьма далекое от современной морали, считающей, что нравственность, бескорыстие, принципиальность относятся к категориям ушедшего времени. Может, это и так. Наверняка это так!
Но разделите с нами наш маленький юбилей. И вместе возрадуемся тому, что газета продолжает жить пусть, хотя бы, в этом интернет-пространстве… Давид Балаян, главный редактор московского
«Юсисапайла»
|