АРМИНФОЦЕНТР: В детстве, когда мы были маленькими, а деревья большими, в доме по вечерам часто гас свет. Мы тогда крепко зажмуривали глаза и начинали повторять: «Загорайся, загорайся», до тех пор, пока лампочка не загоралась снова. Дети, мы были уверены, что лампочка загорелась от наших заклинаний.$cut4
Прошло время, мы выросли, и уже в школе поняли, что между нашими заклинаниями и наличием/отсутствием электричества нет никакой причинно-следственной связи.
Отсутствие причинно-следственной, а равно и всякой другой связи между заклинаниями турок анатолийских и закавказских и Нагорно-Карабахской Республикой – Арцахом никак не хотят понять (или прикидываются) ни те турки, ни эти. Иначе не повторяли бы с маниакальной настойчивостью: «Верните (вариант: отдайте, откажитесь, передайте) Азербайджану Нагорный Карабах» (вариант: весь Карабах, освобожденные районы).
Последний раз такими заклинаниями отметился Эргенем Багиш, министр Турции по связям с ЕС: «Нам бы хотелось, чтобы Армения отказалась не от Евровидения, а от Нагорного Карабаха». Его коллега по кабинету министр ИД Ахмет Давутоглу, год назад заявил следующее: «Мы просили президента Саргсяна, я не раз предлагал моему коллеге Налбандяну в качестве жеста для сохранения лица Азербайджана вернуть один или два из занятых районов, например, Физули и Агдам».
Буквально сегодня в Lenta.ru сообщение из Баку: «Оппозиционно настроенная молодежь организовала демонстрацию протеста. Молодежь протестует против коррупции, которая разъедает весь государственный аппарат и против того, что правящий режим Гейдара и Ильхама Алиевых ничего не сделал за эти годы для справедливого решения карабахского вопроса».
Каким видится справедливое решение «карабахского вопроса» закавказским туркам, независимо от их пола, возраста, уровня грамотности, имущественного ценза и оседлости – нам известно. Очевидно, невозможность решения «карабахского вопроса» по турецкому сценарию была очевидна (простите за невольный каламбур) хотя бы Гейдару Алиеву, иначе он не заключал бы соглашение о прекращении огня с Нагорно-Карабахской Республикой – Арцахом. А заключил он соглашение при активном посредничестве своего бывшего партайгеноссе Б. Ельцина после того, как убедился на собственном опыте: подковерные аппаратные баталии и война настоящая – слишком разные вещи. Убедился он и в том, что на поле боя из него генерал совсем не тот, что в кабинете КГБ. И еще понял Гейдар Алиевич, что турки привычны к топору, а не к винтовке, и, значит, в арцахских горах им ничего не светит, и что продолжение войны приведет к полному уничтожению Азербайджанской республики. Не зря бежавшие из Гандзака турки объясняли свое бегство тем, что они едут создавать отряды самообороны Баку.
Сын его, при всей своей внешней богемности и и природной вороватости, очевидно, тоже постиг эту простую истину, поэтому и ограничивается словоблудием, не давая воли рукам: знает, каналья, что отобьем!
Но за эти двадцать лет на этом словоблудии уже выросло поколение, которое вопреки всякой логике уверено, что в Карабахской войне победили они, что – «Карабах бизимдир». Как, и главное, какой ценой? – этот вопрос они старательно обходят как слишком неудобный, словно его и нету. А обходят, судя по всему, потому, что воевать за Карабах они не собираются, и на границе с Арцахом служить не будут. Зря, что ли, принимали закон, по которому призывник должен служить не ближе, чем за 200 км от анаюрда? (К сведению: ватан – заимствование в турецком из то ли персидского, то ли арабского, а вот анаюрд – то, что у оседлых народов соответствует Родине – материнская юрта; где она была разбита во время последней кочевки, там и «родина»). Мы в Voskanapat.info писали уже о том, что ни один из закавказско-турецких деятелей самого разного ранга и воззрений ни разу не назвал ни Арцах, ни какую-либо часть Правобережья Аракса своей Родиной. Для них для всех это – земля, территория, где можно пасти скот, разбить юрту (в лучшем случае). А раз так, чего ради за нее кровь проливать. Вот по этому закону турок служить посылают в лезгинские, аварские, удинские, талышские районы, а тех – на границу с Арцахом. Как в свое время писал византийский император персидскому шаху: «Если армяне погибнут, будет нам польза; если истребят наших врагов – опять же нам польза». «Польза» эта привела Византию к исчезновению с лица земли, а для Персии – многовековым турецким игом и противостоянием с Османской империей и теперешней Турцией. История – баба мстительная и злопамятная.
Однако закавказские и просто турки не в ладах и с Историей. Что им Гекуба, что они Гекубе! Иначе не забыли бы ответа своего везира Везирова А. Сахарову: «Землю не дарят. Ее завоевывают. Кровью». Обратите внимание: землю, не Родину!
И уже совсем непонятно, с какого такого бодуна мы, армяне, ведущие трезвый образ жизни, должны заботиться о сохранении лица Азербайджана, уступив им часть нашей Родины!? Почему-то никто, даже сами немцы, не просят Россию вернуть им Калининград (Кенигсберг – Город царей) для сохранения своего лица. Понимают: затеяли войну, проиграли ее; войны в Германии замышлялись обыкновенно в Пруссии, в Кенигсберге, городе германских кайзеров, и, отбирая Пруссию у Германии, страны-победительницы не в последнюю очередь руководствовались простой истиной – чтобы в Кенигсберге больше не думали о реванше, надо наказать Германию, отобрав у нее Пруссию с Кенигсбергом.
Э. Багишу, А. Давутоглу, И. Алиеву вкупе с оппозиционно настроенной азербайджанской молодежью, много чего хочется. Однако ни они сами, ни те, кто стоит за ними и подзуживает их, не могут понять простую истину: Арцах – не пустошь, и никто – ни Турция, ни Армения, ни даже сам Господь Бог не вправе решать за арцахцев их судьбу. Республика Армения не может отказаться от Нагорного Карабаха по той простой причине, что Нагорно-Карабахская Республика – Арцах – суверенное государство со своим правительством, своими границами и своей армией. Как она умеет воевать – последние несколько поколений турок должны было усвоить хотя бы на уровне безусловного инстинкта самосохранения, если никак не формируются условные. Но если уж и с безусловными природными инстинктами у турок туго, то это не к нам, это клиника. Мы же можем только обещать, что будем вбивать в их турецкие головы эту простую истину до тех пор, пока они либо не исчезнут как государство и не вернутся за своими баранами восвояси, либо все-таки поймут, что понятие «Родина» отличается от «анаюрда», и что Родину, в отличие от юрты, не разберешь, не перенесешь и в другом месте не поставишь.
А так…. Мечтать не вредно, если это не вредит здоровью и своему же существованию, пусть даже и в исконном качестве кочевников. Раздан Мадоян, "Восканапат"
|