По мнению опытного израильского дипломата, решение руководства Турции снизить уровень дипломатического представительства Израиля в Анкаре до ранга второго секретаря посольства (якобы из-за инцидента с «флотилией свободы») будет иметь самые негативные последствия для турецко-израильских отношений, сообщает Armenia Today.
«Это стратегическое решение, которое повлияет на всё – на политические, экономические и социальные отношения. Для исправления потребуется много времени», – убежден А.Лиэль. А самым неприятным и опасным он считает заявление Турции о том, что она намерена «защищать» Восточное Средиземноморье. «Турция не будет воевать с Израилем за Ливан и Газу, но будет воевать за Кипр. А причиной может стать спор о правах на добычу нефти и газа на морском шельфе, права судоходства и демаркация морских границ. То, что армии двух государств знают друг друга, может помочь предотвратить конфликт, но исключить возможности вооруженного столкновения нельзя», – предупредил израильский дипломат.
Кстати, Турция уже пригрозила Кипру войной, если он начнет добычу нефти и газа на спорном, с точки зрения Анкары, морском шельфе. И в этот спор может быть вовлечен и Израиль, который рассматривает недавно открытые в Восточном Средиземноморье крупные месторождения природного газа и нефти как свой стратегический резерв.
Между тем, отворачиваясь от Израиля, турецкое руководство поворачивается лицом к революционному арабскому миру, где премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган стал самой популярной фигурой мусульманского мира. Разрыв отношений с Израилем и поддержка требований Палестинской автономии, ХАМАСа и арабских «революционеров» привели к тому, что популярность Эрдогана достигла у арабской молодежи небывалой высоты. Турецкий премьер собирается посетить Египет. Как пишет египетская пресса, предстоящий визит в страну Эрдогана станет «настоящим праздником», а на улицах Каира его готовятся приветствовать «миллионы ликующих египтян».
Альянс Турции, поворачивающейся лицом к исламу, и исламистских арабских масс может взорвать Ближний Восток и привести к большой войне с Израилем, поводом для которой может стать не только схватка за энергоресурсы Восточного Средиземноморья.