"Невозможно уяснить, о каких уроках говорит Медведев, т.к., полагаю, это было уроком в первую очередь для России, которая, по сути, стала жертвой провокации и оказалась в довольно тяжелом положении на Южном Кавказе из-за окончательного (во всяком случае, в ближайшем будущем) разрыва отношений с Грузией.
То есть, эта война скорее всего стала уроком для России в том плане, как нельзя вести внешнюю политику, особенно на Южном Кавказе, т.к. с ее стороны признание Осетии и Абхазии, которые так и не были признаны международным сообществом, не привело к реальным результатам, но провело водораздел с Грузией. В действительности это стало провалом российской политики: нельзя было доводить дело до войны”.
Далее А.Меликян сказал: "Что касается Армении и Азербайджана, то мы должны серьезно спросить у русских: признают ли они НКР на примере Абхазии и Осетии, если Азербайджан начнет войну против Арцаха? Это очень важный вопрос, ответ на который мы должны знать заранее, чтобы по сему смогли оценить посреднические усилия России в рамках Минской Группы”.
А.Меликян заметил, что интересно было бы узнать содержание предложений Медведева президентам РА и АР, т.е. укладываются ли эти предложения в рамки Минского процесса, или это отдельный российско-армяно-азербайджанский процесс?
Комментируя точку зрения азербайджанского политолога Вафы Гулузаде о том, что этим заявлением Медведев снял с себя маску миротворца и, по сути, пригрозил Азербайджану повторением грузино-осетинских событий при возобновлении военных действий в Карабахе, А.Меликян сказал: