АРМИНФОЦЕНТР: Группу армянских оппозиционных газет, аффилированную с Армянским национальным конгрессом (АНК), не оставляет в покое деятельность ИА REGNUM, направленная на всестороннее освещение проблем и событий в Армении. В Ереванском бюро агентства "наскоки" в свой адрес воспринимают с пониманием, ясно осознавая не только мотивацию своих коллег, но и глубинные причины их тревог.
Напомним, первая публикация об агентстве появилась на страницах газеты "Чоррорд Инкнишхануцюн" (ЧИ) сразу после появления на сайте ИА REGNUM материала о телефонных переговорах оппозиционных лидеров в трагические дни 1-2 марта 2008 года.
Примечательно, что ни лидеры АНК, ни главный редактор "ЧИ" Шогер Матевосян, являющаяся супругой координатора АНК Левона Зурабяна, так и не отреагировали на суть телефонных переговоров и не прокомментировали их содержание. Не обратились к этой теме и другие коллеги Матевосян. Газета "Айкакан Жаманак", главным редактором которой является один из наиболее активных участников АНК Никол Пашинян, посвятила свой материал вопросу, а почему вообще появились эти записи. Кроме того, газете Пашиняна показалось, что ИА REGNUM проявляет излишний интерес к перспективам возникновения на политическом поле Армении новой политической силы - партии "Свободные демократы". Понять озабоченность "Айкакан Жаманак" несложно, поскольку "Свободные демократы" есть продукт распада АНК - "боевым листком" которой и выступает газета Пашиняна.
Третья публикация об ИА REGNUM появилась в газете "Жаманак" и была параллельно переведена на русский язык сайтом "Первый информационный". Оба издания принадлежат одному и тому же человеку - Арману Бабаджаняну, который в свое время был осужден на 3,5 года лишения свободы за подделку документов и уклонение от обязательной воинской службы. Бабаджанян признал свою вину, провел определенный срок в заключении, а тема его ареста и содержания в тюрьме неоднократно поднималась Государственным департаментом США и находила отражение в публикациях ИА REGNUM.
Финансируемые калифорнийскими армянами издания полагают, что ИА REGNUM последовательно тиражирует мысль об уменьшении электорального потенциала АНК в результате диалога с властями страны. Кстати, полагаем, что и без тиражирования это очевидно, как и утверждение о том, что Шогер Матевосян - супруга Левона Зурабяна, или что Арман Бабаджанян сидел за подлог документов и уклонение от службы в армии. Газете не нравится также и то, что АНК в публикациях ИА REGNUM называется проамериканской политической силой. Однако, очевидно, что такие оценки распространяются не от имени самого агентства, а широко присутствуют в политологических и политических кругах самой Армении, что и отражено в прессе.
Важно другое. Коллегам из вышеуказанных изданий в свете диалога власть-оппозиция приходится оперативно корректировать свою "радикальную" редакционную политику. При этом они усердно ищут "черную кошку в темной комнате".
Ничего другого им и не остается, поскольку почва уходит из-под ног: АНК активно теряет электорат, составляющая костяк этого блока партия Армянское общенациональное движение по сути раскололась (на "Свободных демократов"), а весной грядут выборы. До них риски АНК растерять электорат очевидны, а "Свободных демократов" радикальная пресса уже заклеймила раскольниками. Кого поддержать и о чем писать в такой ситуации? Откуда получать финансирование? Эти вопросы гложут сегодня радикальную прессу. Не находя ответа, некоторые из них вынуждены заполнять вакуум несуществующими задачами и проблемами. Построение альтернативной реальности - это попытка ухода от сложившихся реалий, которые, видимо, не очень способствует "радикальному" творчеству.
Но главное не терять духа, поскольку полосы в жизни бывают разного цвета. А увлечение альтернативной реальностью чревато клиническими последствиями. Шогер Матевосян, Николу Пашиняну и Арману Бабаджаняну в этом плане есть на что рассчитывать. После провала встречи в Казани есть вероятность пересмотра "диалоговой" стратегии Тер-Петросяна. Так это или нет, станет ясно сегодня, 30 июня, на вечернем митинге АНК. Хотя шансы на такой поворот событий, прямо скажем, невелики.
|