АРМИНФОЦЕНТР: Короткий мейл от старого друга. Даже не мейл – крик души: «Я в шоке. Почему мы на это не отвечаем, - хотя бы сколько-нибудь адекватно???» И ссылка на адрес в интернете. Уже поняв, в чем дело, тем не менее, захожу по указанному адресу. Это – сайт Министерства национальной безопасности Азербайджана. Раздел библиотеки. Там размещены публикации, статьи, интервью и письма. Моего друга шокировал поток лжи, инсинуаций и арменофобии в этой «литературе», культивируемой ненависти к армянам и всему армянскому.
О степени человеконенавистничества собранных на сайте книг и статей красноречиво свидетельствуют их названия: «Мир террора. Армянский экстремизм: причины и исторический контекст», «Армения – тайны террористического «христианского государства», «Издания, разоблачающие армянский фашизм», «Армянский террор», «Преступления, совершенные армянами». Том I (!!! - Л. М.-Ш). Список можно продолжить, он достаточно большой. Но проблема не в этом. Мой друг – интеллигент уже и не сосчитать в каком поколении – вопрошает: «Почему мы на это не отвечаем?» Очаровательное «мы», красноречиво свидетельствующее о духовной сопричастности к интересам и проблемам армянской нации. Вот только, к сожалению, друг не объясняет, что это такое – «адекватный ответ».
В самом деле: когда на нас кидается собака, мы же не становимся на четвереньки в попытке в свою очередь укусить ее. А ведь это и был бы наиболее «адекватный ответ». Тем не менее, мы стараемся защититься от четвероногого существа человеческими способами. Точно так же не отвечаем мы разнузданному пьяному хулигану, матерящемуся на всю улицу, его же способом. Существуют гораздо более цивильные и, кстати, более действенные способы обуздать подонка. Например, скрутить и сдать представителям правоохранительных органов. Наша сила в том, что мы никогда не позволяли себе опускаться до уровня оппонента. Ни на поле боя, ни в нынешнем, «идеологическом» противостоянии.
...17 октября 1991 года сотрудники ОМОН Азербайджана ворвались в дом семьи Даниелян в селе Тог Гадрутского района НКР, и расстреляли всех его жильцов, в том числе и четырехлетнего ребенка. Произошло это за две недели до заранее намеченной военной операции по уничтожению ОМОНовцев – незаконного бандитского формирования в Республике Арцах – из древней армянской деревни. Естественно, морально-психологическая обстановка среди наших бойцов сильно накалилась. Особенно после похорон безвинно убиенной семьи. Находились, не скрою, и такие, кто предлагал «ответить адекватно». В этой ситуации командиры армянских отрядов собрались на совещание, в результате которого родился… Приказ №1, под страхом строгого наказания требующий от армянских добровольцев не наносить вреда мирным жителям населенных закавказскими турками деревень и военнопленным.
Фактически первый приказ, касающийся всех без исключения добровольческих отрядов в Арцахе, родился вследствие нечеловеческой жестокости азербайджанских омоновцев. И приказ этот начисто отвергал любые возможные проявления жестокости со стороны армянского Воина. Знакомые с историей военного противостояния Арцаха с Азербайджаном хорошо знают, что 30 октября того же года Тог навсегда был избавлен от всякого присутствия пришлой нечисти.
Ненависть истощает, поедает своего носителя. Слепая ненависть – признак болезни, моральной и физической слабости, неуверенности в собственной правде, трусости, наконец. Руководство азербайджанской стороны уже много лет целенаправленно сеет ненависть среди своих граждан. Ненависть к нам, армянам. Это – ненависть потенциального убийцы, не справившегося с заданием и не получившего обещанное вознаграждение. Но это и ненависть, разрушающая само общество.
...В 1993 году, во время Арцахской войны, закавказская турчанка Нурджахан Гусейнова, сын которой погиб во время агрессии Азербайджана против Республики Арцах (кстати, по ее же признанию, от рук сослуживца), выкупила у собственной военщины раненого армянского пленного солдата, собственноручно вырезала его сердце и возложила в банке с формалином на могилу собственного сына. В Баку тогда нашлись тысячи и тысячи людей, восхвалявших и даже воспевших ее «патриотический поступок». Поступок, несовместимый в человеческом понимании не только со званием женщина-мать, но и просто с человеком. «Адекватный ответ» с нашей стороны – это освобожденный от бакинских узурпаторов и вернувший свое исконно армянское название Кашатах, в котором погиб сын нелюди в женском обличье.
Спустя годы практически весь Азербайджан праздновал «подвиг» подлого ночного убийцы, офицера вооруженных сил Азербайджана Рамиля Сафарова, топором зарубившего своего спящего сокурсника-армянина. Как тут не вспомнить Шираза: «Господи! Если ЭТО человек, сотворил бы меня волком». Трагическая гибель нашего Гургена Маркаряна в Будапеште является прямым следствием проповедуемой Баку политики ненависти.
Но ненависть – оружие, направленное против его носителя. Азербайджанское общество занимается самоуничтожением. Накопившаяся в нем ненависть находит выход в беспричинной агрессии против родичей, соседей, сослуживцев… Пожалуй, ни в одном другом государстве мира не происходит столько насилия и убийств близких родственников, сколько в Азербайджане. Отец, изнасиловавший и убивший собственную дочь, муж, зарезавший беременную жену и обезглавивший полуторагодовалого сына, другой «отец», отрубивший голову четырехмесячной дочке, мать, собственноручно задушившая девятилетнего сына… С другой стороны – и это тоже надо знать – пропаганда насилия и ненависти в Азербайджане находит унавоженную веками благодатную почву.
Вся история тюркских племен сплетена из набегов, убийств, разрушений… Тот не мужчина, кто ни разу не принимал участия в набегах на поселения оседлых людей; тот не герой, кто никого не убил. Неважно, кем был убитый: больным и немощным старым человеком или неокрепшим еще младенцем. Именно этими, заложенными в генах тюркского кочевника инстинктами и пытается сегодня дирижировать Азербайджан. Забывая при этом, что в Азербайджане нет больше армянских анклавов. И времена безнаказанной резни мирных армянских горожан и сельчан остались в безвозвратном прошлом. А значит, накапливающаяся в азербайджанцах агрессия армянскому пахарю, по крайней мере, больше не грозит.
Наше отношение к Азербайджану должно быть адекватно не бьющему оттуда смрадному фонтану ненависти, а осознанной необходимости сохранить, уберечь Родину от стремления Баку завоевать ее неотъемлемую часть – Арцах. И всегда быть готовым очистить Южный Кавказ от этого незаконнорожденного образования. А пока они изощряются друг перед другом в ненависти к армянам, нашей задачей является никогда больше не допустить поселений закавказских турок в Арцахе. Ни в Нагорном, ни в Низменном. Левон Мелик-Шахназарян, "Восканапат"
|