У полковника иранской армии с выразительными позывными Азиз Гасан Акдам случилось несчастье: заболел арменофобией. А может и не заболел, просто завербовали его спецслужбы Азербайджана, и теперь он имитирует тяжелую стадию дебилизма. Такое предположение вполне закономерно, ибо Азиз Гасан из племени авшаров, имеющих значительную долю в этногенезе закавказских турок. Да и фамилия съехавшего с катушек новоявленного провокатора переводится с тюркского как «Белая крыша».
Какого цвета крыша в юрте Акдама, мне, откровенно говоря, неизвестно, да и неинтересно, но вот то, что крыша у тюрка Азиза Гасана поехала – не вызывает сомнений. Иначе полковник не пытался бы распространять заведомую глупость и рассказывать журналисту иранской газеты Tehran Times «сенсацию» о том, что некоторые члены курдской террористической организации «Свободная жизнь в Курдистане» (PJAK) обучаются в некоторых районах Армении.
Идиотизм, конечно, высказанный идиотом, но стоит посмотреть, сколько себе подобных он немедленно нашел в Азербайджане. Тут тебе и политологи, и политические деятели, и депутаты Милли меджлиса. Встрепенулись, оправились, нагадили под себя и взмыли вверх черными коршунами. Нашелся, наконец, в семидесятимиллионном Иране придурок, повторивший уже много лет озвучиваемую в Турции и Азербайджане глупость. «Вот теперь пусть Армения разбирается с обвинениями из Ирана», - азербайджанские миллимеджлисменовцы и депутаты довольно потирают ручки.
Вообще, странно, как стратегическая задача рассорить Армению с Ираном действует на закавказских турок. Словно валериана на приблудных кошек. Вон, какой-то Акдам со съехавшей с катушек крышей, заразил бешенством и без того не блещущего интеллектом Зардушта Ализаде. И, заметьте, без всякого физического контакта. Ляпнул то, что ему подсказали, и все: Зардушт уже лежит на спине и мурлыкает от удовольствия: «У курдских сепаратистов и армян одни и те же стратегические цели». И тут же котяра, возомнившая себя мазандаранским тигром, пытается рычать: «Ирану следует занять жесткую позицию в отношении официального Еревана и надавить на него с целью пресечения поддержки терроризма и подготовки курдских боевиков в Армении».
Но если Зардушт при определенном напряжении душевных сил еще может сойти за млекопитающее, то другой азербайджанский политолог и, по совместительству, депутат Милли меджлиса – Расим Мусабеков – больше чем на таракана из карикатур иранской газеты тянуть не в силах. «Скорее всего, армянская сторона организовала переход курдских боевиков на свою территорию через «оккупированные азербайджанские районы», которые контролируются армянскими войсками, - Мусабеков довольно шевелит несуществующими усиками, - Так армянским властям будет легче откреститься от давления международного сообщества в случае, если будет доказано появление курдских террористов на базах в Армении».
Не злорадствую, а констатирую: более глупых созданий, чем азербайджанские политологи, мне еще встречать не приходилось. С ними могут сравниться разве что азербайджанские журналисты, да азербайджанская же аскерня. Методы «работы» у пропагандистов Азербайджана просты, словно извилина в голове у Акдама – соври как можно глупее, всегда найдется кто-нибудь еще глупее, кто согласится поверить в твою ложь. На этой унавоженной почве и рождаются Акдамы из племени авшаров, да Мусабековы невыясненного роду-племени.
Удивительное, кстати, совпадение. В бывшем Агдаме – ныне Акна – и окрестных селах некогда обитали как раз авшары. Кто их знает, куда их занесло с чужой земли? Не исключено, что «полковник» Акдам – один из тех аскеров, кто отважно бежал в Иран от наступающих армянских бойцов. Трусам свойственно гадить в подворотнях.
Акдам, конечно, был бы не прочь занять один из добротных каменных домов, оставленных армянами в Гандзаке или других населенных пунктах Утика, да вот беда, все эти дома разобрали перебравшиеся из Турции курды. Алиевы, вначале папаша, а затем и отпрыск, позаботились о том, чтобы Акдамам в Азербайджанской республике жить было негде. Как говорится, все для фронта, все для Курдбайджана! Потому и снятся несчастному Акдаму курды там, где их по определению быть не может. Но, у страха глаза велики, и курды с огромными папахами и не менее впечатляющими кинжалами видятся Акдаму даже в постели жены.
Во всей этой истории более всего мне обидно за вооруженные силы дружественного Ирана. Трусливые и лживые полковники не делают чести Ирану. Хотя, и то сказать: когда это авшары рождали мужественных и правдивых людей.